Примеры проектов - разработка и производство электроники

В разделе «ПРОЕКТЫ» нашего сайта собраны примеры ранее выполненных проектов. Разработка электроники проводилась для различных организаций, поэтому тематика проектов электронных устройств и приборов довольно разнообразная. Здесь представлены не все выполненные работы, так как некоторые проекты имеют слишком специфическое назначение и могут быть интересны лишь производителям данной продукции, а по отдельным проектам публикация описаний невозможна в соответствии с особыми требованиями заказчиков.

Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов


Выполнена разработка электронных устройств для игрового автомата. Подобные электронные игровые автоматы раньше можно было встретить работающими во многих торговых точках города Москвы. Эта версия отличается автономными игровыми каналами, поэтому их количество на одном автомате может быть любым. Впрочем, обычно количество игровых каналов не бывает более трех, так как четвертую сторону "Столба" занимает "Устройство размена купюр" (см. описание соответствующего проекта). В автомате использованы стандартные приемники монет и хопперы (устройства выдачи монет), рассчитанные на работу с монетами достоинством 5 рублей или со специальными жетонами.

 

Разработка электроники и изготовление устройств, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Внешний вид игрового автомата

 

В нашей компании вы можете сделать заказ, по которому будут выполнены разработка и производство электроники для игровых и торговых автоматов. Такой автомат рассчитан на ту категорию людей, которые достаточно азартны, но в силу своих привычек или убеждений не желают воспользоваться игровыми залами. Автомат реализует достаточно простую по своей сути игру. Дисплей автомата состоит из трех цифровых индикаторов, на которых случайным образом, как кажется игроку, выпадают комбинации цифр от каждого опускания игроком монеты (или специального жетона) в приемник монет. Определенные, заранее известные игроку комбинации являются выигрышными. В случае выпадения выигрышной комбинации цифр, игроку выдается соответствующее количество монет, оговоренное в правилах игры, размещенных на передней панели автомата.

 

Управление игровым автоматом «Столб»

 

Кнопка "MSG REC" – запись новых звуковых фрагментов. 1-й фрагмент соответствует выпадению выигрышной комбинации цифр, 2-й – отсутствию выигрышной комбинации цифр в результате игры, 3-й фрагмент записи воспроизводится в конце каждой последней игры (когда не осталось более неотработанных игр по числу полученных монет). Для записи новых фрагментов звука кратковременно нажмите кнопку "MSG REC". Последует мелодичный звуковой сигнал, означающий готовность к записи. Следующее нажатие на кнопку "MSG REC" (короткий звуковой сигнал) включит запись первого фрагмента. Нажав кнопку еще раз (длинный звуковой сигнал), Вы закончите запись первого фрагмента и включите режим ПАУЗА. Следующее нажатие на кнопку "MSG REC" (короткий звуковой сигнал) включит запись второго фрагмента и так далее. Максимальное суммарное время записи всех трех фрагментов – не более одной минуты. По окончании записи устройство автоматически (последовательно) воспроизводит все три записанных фрагмента и возвращается в нормальный режим работы. Если Вы превысили максимальное время записи, будет подан прерывистый звуковой сигнал. Запись сообщений, в этом случае, необходимо повторить заново.

 

Кнопка "VIEW" – просмотр количества входящих и исходящих монет, подсчет монет оставшихся в хоппере, сброс (обнуление) счетчиков входящих и исходящих монет. Кратковременное нажатие на кнопку "VIEW" вызывает показ количества входящих и исходящих монет. Они могут принимать значения от 0 до 65535. Вывод информации осуществляется следующим образом: звуковой сигнал, старшие разряды количества входящих монет, звуковой сигнал, младшие разряды количества входящих монет, звуковой сигнал, старшие разряды количества исходящих монет, звуковой сигнал, младшие разряды количества исходящих монет. Нажатие и удержание в течение 5 секунд кнопки "VIEW" вызывает включение режима подсчета монет имеющихся в хоппере. После отсчета каждой сотни монет включается пауза. Продолжить отсчет можно кратковременным нажатием на кнопку "VIEW". Если хоппер пуст, то через 10 секунд он выключается. Последующее нажатие на кнопку "VIEW" вызовет сброс показаний индикатора в 000 и начало нового отсчета монет. Для выхода из этого режима необходимо отключить питание.

 

Кнопка "MODE" – позволяет выбрать режим работы игрового автомата. В приложении "Games tables" к настоящему описанию имеются таблицы определения 20-ти вариантов средних периодов выпадения выигрышей. Вариант №21 предназначен для включения режима игры с коэффициентом выигрыша равным единице (равное количество входящих и исходящих монет). Кратковременное нажатие кнопки "MODE" позволяет просмотреть текущую выбранную таблицу игры (режим игры). В течение 7-ми секунд номер таблицы отображается на индикаторе. Нажатиями кнопки "MODE" можно выбрать новый номер таблицы. По истечении 7-ми секунд устройство запомнит выбранную таблицу и перезапустит программу. Следует учитывать, что переход на новую таблицу является плавным. То есть, применение нового значения среднего периода выпадения для каждого выигрыша начинается лишь по завершении текущего периода, ранее определенного таблицей, использовавшейся до выбора новой таблицы.

 

Принципиальная схема игрового автомата «Столб» с независимой системой игровых каналов, управляющая плата

 

Разработка электронных схем на заказ, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Принципиальная схема

 

В качестве управляющего микроконтроллера, при разработке этого электронного устройства, использован Microchip PIC16F877-20I/P. Для записи и воспроизведения голоса применена микросхема Winbond ISD2560P. Также используются: семисегментные светодиодные индикаторы SA23-11, усилитель мощности TDA2003 и шинные формирователи (регистры) SN74ALS374N в качестве портов, непосредственно управляющих сегментами светодиодных индикаторов.

Общее описание оборудования игрового автомата «Столб»

 

У игрового автомата может быть любое количество игровых сторон от 1-й до 4-х. Каждая независимая часть (сторона) игрового автомата состоит из следующих компонентов:

  • Управляющая плата с индикаторами;
  • Приемник монет;
  • Хоппер (устройство выдачи монет).

 

Трех-разрядный семи-сегментный светодиодный дисплей с размером цифр по высоте от 56 до 100 мм (для показа выпавших комбинаций цифр и реализации демонстрационного режима);

 

Динамическая головка для вывода звука и голосовых сообщений, а также управляющая плата, на которой расположены все элементы схемы, включая индикаторы дисплея.

 

После опускания монеты в приемник монет выдается мелодичный сигнал и начинается игра. Бегущие вниз огни цифр, последовательно останавливаясь с коротким звуком, начиная с разряда единиц, показывают выпадающую комбинацию цифр. Если она соответствует выигрышной комбинации, то выводится сообщение N1 и начинается выдача монет. Если выигрышная комбинация цифр не выпала, то выводится сообщение N2. После этого, если не было более опущено монет в монетоприемник, выводится сообщение N3. Если же было опущено несколько монет, то игра продолжается без вывода сообщения N3.

 

Автомат генерирует полностью случайную последовательность выпадения выигрышных комбинаций цифр в заданных средних периодах выпадения для каждой выигрышной комбинации цифр. Существует 21 таблица (в памяти автомата), определяющая средние периоды выпадения выигрышей (для каждой комбинации цифр). Таким образом, используя разные таблицы, можно задавать разные коэффициенты и глубины выигрыша. Тем самым, регулируя денежный доход от работы автомата и определяя количественное распределение выигрышей по всем восьми выигрышным комбинациям цифр.

 

На плате игрового автомата расположены разъемы для подключения:

  • Приемника монет (4 контакта);
  • Устройства выдачи монет (9 контактов);
  • Счетчика входящих монет (2 контакта);
  • Счетчика исходящих монет (2 контакта).

 

Разработка электроники игровых автоматов реализована на микроконтроллере PIC16F877 со встроенной энергонезависимой памятью данных. Это позволяет устройствам сохранять свое состояние и всю имеющуюся информацию на неограниченное время при выключении питания. То есть, если отключить, например, питание в момент выдачи выигрыша, а затем снова включить его, то это никак не отразится на правильности выдачи выигрыша – при подаче электроэнергии игровой автомат продолжит выдачу и отсчет выдаваемых монет.

 

В том случае, если для выдачи выигрыша в хоппере не оказалось достаточного количества монет, на индикаторе останется количество монет, не выданных игроку. После заполнения хоппера монетами, а также последующего кратковременного нажатия на кнопку "VIEW", продолжится выдача монет игроку.

 

Внешний вид электронных модулей игрового автомата «Столб» с независимой системой игровых каналов

 

Разработка электронных устройств, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Приемник монет

Приемник монет

 

Разработка электронных автоматов и приборов, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Хоппер (устройство для выдачи монет)

Хоппер (устройство для выдачи монет)

 

Разработка электроники и производство электронных устройств, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Плата игрового канала (вид со стороны индикаторов)

Плата игрового канала (со стороны индикаторов)

 

Проектная документация производства электроники, Игровой автомат «Столб» с независимой системой игровых каналов, Плата игрового канала (вид с обратной стороны)

Плата игрового канала (вид с обратной стороны)
 

Проект N16. Разработка электронных устройств для игровых автоматов «Столб» с независимой системой игровых каналов выполнена Александром Петровичем Протопоповым (г. Москва): https://razrabotka.pro.